Что такое Юзабилити?

юзабилити

Юзабилити

В наших компьютерных системах что-то не так. Большая часть нашего времени наполнена ненужными вещами — веб-сайтами и интрасетями, которые не позволяют нам находить нужную информацию, текстовые процессоры, которые теряют часы работы одним щелчком мыши, удаленные элементы управления, которые имеют больше кнопок, чем нам может понадобиться.

«Юзабилити» широко рассматривается как ответ на многие из этих разочаровывающих взаимодействий с технологиями. Существуют книги юзабилити, веб-сайты, руководства и контрольные списки, поэтому почему продукты и системы становятся более сложными в использовании, а не проще?

Существует некоторая путаница в отношении того, что такое юзабилити, и являются ли предприятия «удобством использования» или нет. Есть много аспектов удобства использования — больше, чем просто проверка юзабилити в конце проекта. В этой статье представлен обзор того, что такое юзабилити (а что нет). В нем представлены идеи о том, как включить в проекты больше возможностей использования юзабилити и типы действий, которые необходимы для создания более удобных систем.

«Юзабилити» — это общий термин, который включает в себя два взаимосвязанных понятия:

1. Юзабилити — это атрибут качества системы: «Нам нужно создать полезную интрасеть»,

2. Юзабилити — это процесс или набор методов, используемых во время проекта проектирования и разработки: «Мы должны включить в этот проект юзабилити». Этот второй аспект иногда описывается как техника юзабилити и более точно описывается как ориентированный на пользователя дизайн. «Юзабилити» относится к качеству системы и процессу проектирования используемой системы.

Полезно — Удобство использования (Юзабилити) как качество

Степень, в которой продукт может использоваться указанными пользователями для достижения определенных целей с эффективностью и удовлетворенностью в определенном контексте использования. Это определение включает четыре элемента, которые необходимы для создания полезной системы:

1. Определены пользователи системы.

2. Пользователи имеют набор заданных целей.

3. Система должна позволять эффективно выполнять задачи пользователя (эффективно), и пользователи будут удовлетворены процессом или результатом.

4. Система будет использоваться в определенном контексте (например, в физическом месте, в бизнес-процессе). Используемая система — это та, которая предназначена для рассмотрения всех этих аспектов.

Почему удобство использования важно?

Высокопроизводительная система предлагает преимущества как для пользователей, так и для бизнеса. Основными преимуществами для пользователей являются то, что они могут легко и эффективно выполнять свои задачи. Это звучит просто, но ощущение достижения, которое люди получают, когда они используют компьютерную систему без разочарования, не следует недооценивать. Неиспользуемые системы могут привести к существенным расходам для бизнеса, а не только по потерям продаж, а в удовлетворенности клиентов, производительности персонала и поддержке. Люди будут стараться избегать использования сложных систем. Системы, которые трудно использовать, приводят к следующим бизнес-расходам:

  • Если системой трудно пользоваться, люди не будут ее использовать. Всякий раз, когда доступен выбор, люди берут самый простой вариант. Это особенно распространено на веб-сайтах, где есть выбор и широкие вариации в удобстве пользования. Если люди не могут найти продукт на своем веб-сайте, они будут делать это где-то в другом месте. Альтернативой может быть не другая система, а другой метод или формат. Если у людей есть выбор между простой, знакомой бумажной формой и сложной онлайн-формой, легко понять, почему они будут продолжать работу с бумажной версией. Потенциальные выгоды для бизнеса, связанные с онлайновой формой (включая сокращение затрат на обработку), не реализуются.
  • Если люди должны использовать сложную систему, они будут делать это как можно меньше. Когда людям не дают альтернативы, кроме как использовать сложную систему (например, основное деловое приложение или стандартный пакет обработки текста), они будут идти на большие расстояния, чтобы избежать использования системы. Они будут создавать сложные рабочие задачи, прилагать много усилий для поиска способов для того чтобы избежать использования системы и поделиться этой информацией с другими. Например, в сложных бизнес-системах люди заполняют как можно меньше полей и помещают фиктивные данные в те, которые они не могут пропустить (вызывая низкое качество данных и все более жесткие меры или усилия по обучению для повышения качества). В сложной интрасети люди распечатывают большие документы или отправляют их по электронной почте своим коллегам, поэтому им не нужно искать их снова, победив цель интрасети как места для точной и актуальной информации.
  • Если людям приходится использовать сложную систему, они будут тратить время. В тех случаях, когда работа вокруг невозможна, сложная система приведет к тому, что сотрудники будут неэффективны в течение более длительного времени, чем это необходимо. Им потребуется время, чтобы узнать, как использовать систему, и любая задача, которую они не делают часто, займет больше времени и приведет к большему количеству ошибок.
  • Требуется дополнительная поддержка. Система, которая сложна в использовании, требует гораздо большей поддержки, чем эквивалентная простая в использовании система. Необходимость в документации, обучении и поддержке службы поддержки выше.
  • Необходимы дополнительные изменения. Если потребности пользователя не учитывались при определении требований (функциональность отсутствует), и возможности пользователей не учитывались при проектировании системы, система, скорее всего, потребует больше изменений и улучшений. Единственный способ узнать, пригодна ли система, — следить за тем, чтобы люди использовали ее.

Как определить, пригодна ли система

Единственный способ определить, может ли система быть использованной, — заставить конечных пользователей использовать ее для реальных задач. Главное, что это делается, — это тестирование юзабилити. В тесте юзабилити пользователи системы пытаются выполнять задачи во время наблюдения. Наблюдатели не говорят участнику тестирования юзабилити, как использовать систему и не отвечать на вопросы — это, как если бы участник выполнял задачи самостоятельно.

Тест юзабилити идентифицирует ключевые проблемы юзабилити с системой (что позволяет их фиксировать); и / или собирает количественные меры эффективности и удовлетворенности перед выпуском.

Ключевыми аспектами теста юзабилити являются:

  • Участники — это существующие или будущие пользователи системы. Важно использовать правильных людей в тесте юзабилити. Например, для бизнес-системы должны быть задействованы изо дня в день пользователи, а не их менеджеры.
  • Участники выполняют задачи, которые они обычно выполняют в системе. Очень важно, чтобы задачи, включенные в тест, были реалистичными. Они также должны описывать всю задачу и записываться для устранения предвзятости.
  • Тест юзабилити настраивается таким образом, чтобы он был как можно ближе к обычному контексту. Тест на удобство использования может проводиться на столе участников или в их доме, если это релевантно. В качестве альтернативы, тест удобства использования может проводиться в лаборатории юзабилити, в офисе или в конференц-зале. Используемое оборудование должно быть похоже на обычное оборудование пользователя. Демонстрация системы не определяет, можно ли ее использовать.

Как не сказать, пригодна ли система

Существует несколько методов использования, которые направлены на сбор отзывов о системе. Однако, если они не включают конечных пользователей, использующих систему для выполнения задач, они не скажут вам, пригодна ли система:

  • Демонстрация системы

Отображение системы пользователям и запрос их обратной связи — хороший способ привлечь их участие в проекте, но не предоставляет информацию о том, может ли он быть использованным. Этот метод собирает только мнения или личные предпочтения. В большинстве случаев люди упоминают вещи, которые не являются проблемами, и не смогут идентифицировать проблемы, которые являются проблемами.

  • Обзоры

Опрос может собирать мнения людей о системе и может дать некоторые интересные отзывы. Респонденты могут сообщать о проблемах с системой или изменениях, которые им нужны, однако проблемы с удобством использования могут быть незначительными. Трудно понять, почему возникают проблемы, не наблюдая за людьми, использующими систему.

  • Просить другого разработчика системы

Разработчик подобной системы может дать вам некоторые идеи об удобстве использования. Однако, если они не станут пользователем системы, они, вероятно, будут отличаться от реальной группы пользователей. Например, они, вероятно, будут знать больше об этой технологии и о ней меньше, чем о конечных пользователях.

  • Просить эксперта по юзабилити

Эксперт по юзабилити должен быть в состоянии дать вам идеи относительно вероятных вопросов удобства использования, основанных на опыте наблюдения за людьми, использующими подобные системы. Однако почти все эксперты пропускают проблемы, которые возникают для конечных пользователей систем. Эксперт может не знать задач, которые необходимо выполнить, и может знать больше о технологии, чем о пользователях. Хороший эксперт скажет вам это, прежде чем предложить свое мнение.

Контрольные списки (Юзабилити) удобства пользования,  рекомендации и стандарты

Контрольные списки удобства использования, руководства и стандарты могут быть полезны для представления идей о вопросах удобства использования, но их необходимо оценить, чтобы определить, соответствуют ли они пользователям и контексту. В качестве примера, общее руководство веб-сайта заключается в том, что весь контент должен быть доступен в течение трех кликов. Цель этого руководства хорош тем, что он подчеркивает, что людям не нужно бесконечно кликать информацию. Однако есть ситуации, когда это неприменимо. Большие сайты или сайты с информацией, предназначенной для представления более подробных страниц, могут не соответствовать руководящим принципам, но могут быть очень полезными для целевой аудитории. Рекомендации и стандарты лучше всего использовать для выявления наиболее очевидных проблем использования и исправления их до проведения теста юзабилити. Контрольные списки и рекомендации должны использоваться для выявления проблем удобства использования перед тестированием

Как создать полезную систему

Лучшим способом обеспечения использования системы является отслеживание процесса разработки, ориентированного на пользователя (см. Ниже), где пользователи рассматриваются и участвуют в этом процессе, а тестирование удобства использования выполняется на многих этапах процесса проектирования. Узнайте о людях, разработке для группы пользователей, работе с пользователями

Дизайн, ориентированный на пользователя

Дизайн, ориентированный на пользователя, представляет собой процесс или набор методов, которые можно использовать для создания удобной системы. Деятельность, ориентированная на пользователя, может быть включена в процесс проектирования и разработки, начиная с разработки концепции и заканчивая окончательным тестированием, и заканчивая поддержкой и обслуживанием. Дизайн, ориентированный на пользователя, не является пошаговой магией. Это ближе к философии или способу взглянуть на мир. Речь идет о искреннем желании создать что-то, что может быть использовано реальной аудиторией, и вспомнить, что система не для команды, создающей ее. Пользовательский дизайн включает три ключевых аспекта:

  1. Изучение человеческих способностей и ограничений
  2. Проектирование для определенной группы людей
  3. Работа с этими людьми на протяжении всего процесса проектирования

Требуется время, чтобы узнать о группе пользователей и может потребоваться некоторые специальные навыки для обеспечения соответствия дизайна и способностей человека. Однако время и усилия будут более чем компенсированы в процессе проектирования и разработки. Фокусировка на способностях и потребностях пользователей означает, что команда имеет более четкое представление о требованиях с самого начала. Хорошее понимание потребностей и регулярное участие пользователей также означают, что проблемы удобства использования идентифицируются достаточно рано, чтобы исправить их. Узнайте о человеческих способностях и ограничениях.

Об изучении людей

Способность разрабатывать системы, которые могут использоваться людьми, требует понимания человеческих способностей и ограничений. Основные характеристики, относящиеся к многим повседневным системам, описаны ниже, но есть еще много, которые будут варьироваться в зависимости от аудитории и системы.

  • Память

Все шутят о том, насколько плоха их память. У человеческой памяти есть много ограничений, которые влияют на нашу повседневную жизнь. Например, у нас ограниченная емкость рабочей памяти, приходится репетировать для хранения в долгосрочной памяти и лучше помнить, если мы практикуем. Используемые системы минимизируют количество, которое нам нужно запомнить. Это может включать отображение соответствующей информации в соответствующих точках, предоставление сравнительных диаграмм или предоставление гибких параметров пароля.

  • Ошибка

Это факт жизни, когда люди делают ошибки. То, что пользователи будут делать ошибки, является одной из самых предсказуемых частей проектирования систем. Характерной чертой используемой системы является то, что она предназначена для толерантности к ошибкам. Это можно сделать, подтвердив, что будут происходить ошибки, предотвращая те, которые возможны, и позволят легко восстанавливать те, которые происходят.

  • Восприятие

Восприятие относится к тому, как люди приобретают и организуют сенсорную информацию. Это включает в себя приобретение информации через классические пять чувств (зрение, слух, запах, вкус, прикосновение), а также проприоцепцию (осознание тела) и равновесие. Свет — основной смысл, используемый во многих ситуациях, и тот, который наиболее уместен для проектирования компьютерных систем. Используемые системы распознают наши перцептивные способности и ограничения и позволяют нам использовать смысл, который лучше всего подходит для задач.

  • Принимать решение

Люди считают, что решения принимаются логичным образом — мы оцениваем варианты и принимаем рациональные решения. На практике большинство решений не принимаются таким образом. Вместо этого мы часто с удовлетворением принимаем первый разумный ответ, который соответствует ситуации. Разработчики систем, которые помогают людям принимать решения (например, информационные системы), должны признать, что люди могут использовать первую часть информации, которую они видят, могут не читать кроме того, и маловероятно, чтобы прочитать отказ от ответственности или дополнительную информацию.

  • Поиск информации

Большинство запросов на поиск информации являются одним из двух типов:

  • Известный предмет: когда люди точно знают, какую информацию они ищут, знают, что он существует, и знают, как описывать, что они ищут.
  • Exploratory (неизвестный элемент): когда люди не уверены, какую информацию они ищут, возможно, не знают, сколько информации существует и не знают, как описать то, что они хотят. Некоторые методы поиска информации удовлетворяют некоторым задачам лучше других, требуя понимания того, как люди будут обращаться к определенному набору информации.
  • Ментальные модели

Один из способов, с помощью которого люди понимают мир, состоит в том, чтобы сформировать ментальную модель того, как все работает. Ментальный режим изменяется со временем с опытом, но он никогда не может быть точным. Понимание умственных моделей пользователей может обеспечить полезный вклад в то, как система разработана. Ментальная модель пользователей может использоваться для руководства дизайном и увеличения вероятности того, что люди смогут его использовать. Группа использует группу людей — узнайте, что им нужно.

Проектирование для пользователей

Второй аспект дизайна, ориентированного на пользователя, заключается в том, что речь идет о конкретном наборе людей — текущих или будущих пользователей системы. Чтобы разработать пригодную для использования систему, важно получить хорошее представление о том, кто будет использовать эту систему. Также важно сформулировать это так, чтобы знания о группе пользователей были доступны соответствующим заинтересованным сторонам.

Кто является пользователями?

Для многих систем легко определить, кто является пользователями. Например, большинство бизнес-приложений создаются для определенной цели с ограниченной аудиторией. Однако бывают случаи, когда это может быть сложнее — многие правительственные сайты предназначены для «австралийского населения», не учитывая того, что это на самом деле означает. Если вы не знаете, кем являются пользователи существующего веб-сайта, выполните некоторый первоначальный анализ статистики сайта, журналов поиска и журналов реферера или выполните короткий опрос, чтобы узнать, кто использует сайт, прежде чем предпринимать некоторые из следующих шагов, чтобы узнать о них больше. Узнайте, что нужно пользователям, наблюдая за ними, а не спрашивая их

Изучение пользователей

Как только вы узнаете, кто ваши пользователи, есть множество способов узнать больше о них и о том, что им нужно от системы. Наиболее полезные методы включают в себя наблюдение за людьми и беседу с ними о своих задачах, а не спрашивать их, что им нужно. Запрашивание напрямую обычно вводит в заблуждение — люди описывают функции, которые они уже видели или используют, и вряд ли узнают, какие возможности существуют. Кроме того, когда его просят описать, как делается задача, люди обычно описывают, как это должно быть сделано — наблюдение за ними показывает, как это делается на самом деле.

  • Интервью

Интервью связаны с индивидуальными обсуждениями с пользователями системы. Они хороши для определения ключевых потребностей и выявления важных вопросов. Они проводятся в обычном контексте пользователя и полезны для получения практической информации.

  • Анализ задач

Анализ задачи используется для разбивки задач, которые люди будут выполнять с системой. В нем определяются цели задач, предпринятые шаги, исходные данные, результаты и потребности в информации.

  • Контекстный запрос

Контекстное исследование предполагает наблюдение за людьми, выполняющими свои обычные задачи. Ключевое различие между этим и интервью заключается в том, что контекстный запрос больше фокусируется на наблюдении за заданием и меньше на обсуждении того, как это делается.

  • Фокус группы

Фокус-группа — это облегченная дискуссия, используемая для выявления отношений, чувств и идей по конкретной теме. Полезно получить идеи о проблемах в начале процесса проектирования системы. Это лучше всего проводить с небольшими группами (6-8 человек), которые являются или будут пользователями системы.

  • Обзоры

Опросы и опросники — это эффективный способ получить доступ от большого числа людей. Они лучше всего подходят для сбора мнений, а не для конкретной информации о задачах. Чтобы убедиться, что результаты действительны, необходимо проявлять осторожность при разработке обследовании и анализе результатов. Поделитесь результатами исследований пользователей, чтобы каждый мог сосредоточиться на пользователях

Общение потребностей пользователей

Важно передавать характеристики и потребности пользователей другим людям, чтобы каждый мог сосредоточиться на потребностях пользователей.

  • Персонажи

Персонажи являются фиктивными пользователями, которые представляют потребности конкретных групп пользователей. Они используются для руководства проектной деятельностью и общения пользователей с другими заинтересованными сторонами. Они создаются в результате пользовательской исследовательской деятельности.

  • Сценарии

Сценарии — это рассказы, описывающие, как пользователи выполняют задачи в определенном контексте. Они могут использоваться для информирования процесса проектирования и общения о задачах, которые люди делают. Они также используются во время тестирования юзабилити.

  • Списки задач

Списки задач — это простые списки всех задач, которые пользователи хотят делать с системой. Они наиболее подходят для систем, которые включают в себя большое количество дискретных задач, таких как информационные сайты. Они могут включать типы информации, необходимые для выполнения задач. Вовлечение пользователей в течение всего процесса приводит к меньшему количеству проблем с удобством использования в конце

Работа с пользователями

Третий аспект дизайна, ориентированного на пользователя, включает пользователей во время процесса проектирования. Существует много способов сделать это, от разработки концепции до реализации и за ее пределами. На ранней стадии процесса проектирования системы наиболее подходящими являются методы, описанные выше. Использование этих методов гарантирует, что вы хорошо понимаете, что система должна делать. В процессе разработки системы другие способы привлечения пользователей включают:

  • Совместный дизайн

Совместная разработка включает представителей бизнеса, дизайнеров, разработчиков и пользователей, работающих вместе для разработки системы. Это хороший способ привлечь пользователей на протяжении всего процесса, но его нужно тщательно контролировать. При слишком большом воздействии вовлеченные пользователи могут стать экспертами в системе и не представлять группу пользователей. Совместные сеансы дизайна — это больше узнать о задачах пользователя и о том, как система будет их поддерживать, а не для того, чтобы пользователи (не опытные дизайнеры) могли выполнять дизайн.

  • Прогулки по дизайну

Прогулки по дизайну используются для проверки проектных решений и сбора отзывов о ранней версии дизайна (версия, которая слишком ранняя для тестирования юзабилити). Это включает в себя прохождение проекта с использованием реальных сценариев и обсуждение действий, и аспектов интерфейса.

  • Сортировка карт

Сортировка карт — это быстрый, простой метод, используемый в качестве вклада в структуру информационной системы, такой как веб-сайт. Пользователям предоставляется список потенциального контента (написанный на карточках индексов) и предлагается сортировать их по группам.

  • Бесплатный листинг

Бесплатный листинг — это метод, который используется в групповых сеансах. Участникам предоставляется тема, и группа должна придумать как можно больше примеров для этой темы. Например, группе может быть предложено указать как можно больше бизнес-форм. Он дает представление о связанных между собой предметах и ​​словах, которые люди используют для описания темы. Это полезно в качестве входных данных для контента и маркировки для информационных систем.

  • Сеансы приоритизации

В сеансе приоритизации пользователям предоставляется список новых функциональных возможностей контента и предлагается отсортировать их по-разному. Они могут сортировать их в соответствии с полезностью, как часто они будут использовать эту функцию или как быстро им нужно получить к ней доступ. Это практический способ определения приоритетов требований.

  • Создание прототипов бумаги

Создание прототипа бумаги предполагает создание макетов системных экранов с достаточной детализацией для демонстрации системы. Пользователи работают через сценарии в системе, а фасилитатор перемещает экраны. Бумажные прототипы лучше всего рисовать (а не рисовать на компьютере), поэтому участники могут сказать, что они все еще находятся в разработке.

  • Тесты юзабилити

Тесты юзабилити должны проводиться на протяжении всего цикла проектирования, сначала на бумажных или ранних компьютерных прототипах, затем на более полной системе. Это поможет выявить проблемы юзабилити по мере их возникновения — гораздо проще внести изменения при ранних разработках, чем при окончательной системе. Небольшие частые тесты юзабилити обеспечивают гораздо лучшую ценность, чем один большой тест удобства использования.

Вывод

Используемые системы обеспечивают значительные преимущества для бизнеса и пользователей. Система, которая позволяет людям выполнять свои задачи легко, быстро и без сбоев, сэкономит время и деньги для бизнеса, и позволит выполнить бизнес-цели.

Можно создавать пригодные для использования системы — с учетом человеческих способностей и ограничений, изучения потребностей группы пользователей, и привлечения пользователей на протяжении всего процесса проектирования. Внедрение этих шагов может потребовать немного больших усилий на ранних этапах процесса, но гарантирует, что конечный результат будет более полезен и, следовательно, будет использоваться.

Tags

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

top